Этот вопрос, наверное, задавал себе каждый человек, использующий в своем «хозяйстве» тот или иной тип техники: автокраны, экскаваторы, бурильные машины, дорожно-строительную технику и много другое оборудование, где нужна простота осуществления бесступенчатого регулирования скоростей, высокий КПД, надежность, высокая частота вращения и точность реверсирования и при этом простота управления и обслуживания.
На сегодняшний день в РФ и ближнем зарубежье существуют только два завода-изготовителя насосного оборудования повышенного давления. Это Завод «Гидропривод» г. Шахты и ПСМ-Гидравлика г. Екатеринбург.
Часто люди задают вопросы по покупке той или иной гидромашины с подбором аналогов. Для того чтобы понять, что было раньше «яйцо или курица» следует немного углубиться в историю возникновения этих двух предприятий, а затем привести «голые факты», на которых каждый для себя выберет какая из продукций данных заводов ему по душе.
Для наглядности и сравнения мы предлагаем наши рассуждения свести в таблицу и назвать ее, как бы это пафосно не звучало:
ПСМ-Гидравлика г. Екатеринбург |
Завод Гидропривод г. Шахты |
Год основания и первые наработки |
|
1915г. – основание завода. 1941г. – эвакуация в г. Свердловск 1955г. – освоение выпуска гидравлики (первые 500 шт аксиально-поршневых насосов) 1970г. – освоение производства нерегулируемых машин по лицензии «Bosch Rextoth» |
1971г. – частичный ввод в эксплуатацию завода 1973г. – выпущен и испытан первый гидромотор 1974г. – приобретена лицензия «Bosch Rextoth» |
Как видим из хронологии: ПСМ все-таки немного, но пораньше стал выпускать гидромашины аксиально-поршневого типа (напоминаю, что мы рассматриваем конкуренцию именно для этого типа гидромашин). Из вышесказанного можно сразу ответить на вопрос кто для кого является аналогом. Итак, именно продукция г. Шахты является аналогом оригинала продукции г. Екатеринбурга(т.е. гидромоторы и гидронасосы типа МН, МГ, НГМ являются аналогами гидромоторов и гидронасосов серии 310, 303, 313, причем не всех, а исключительно «ходовых моделей» и то не полной линейки. Например, гидронасос 313.4.55… который ставится на «Тверяках» и вилочных погрузчиках ВП-05 производит только ПСМ-Гидравлика). |
|
Корпус гидромоторов и гидронасосов: дюралюминий vs чугун. |
|
|
|
Получатся, что в обоих случаях есть свои плюсы и минусы. Но на наш взгляд неоспоримым преимуществом является все-таки вес агрегата, а это немаловажно, например, для ремонта в полевых условиях, когда нет возможности провести ремонт техники на специализированной площадке с привлечением специалистов и приспособлений. Происходит более быстрый прогрев оборудования екатеринбургского завода, что сказывается на расходе топлива (он уменьшается) и долговечности техники в целом. |
|
Качающий узел гидромашины |
|
Качающий узел гидромоторов регулируемых 303, гидронасосов регулируемых 313 и гидромоторов и гидронасосов нерегулируемых серии 310 производства екатеринбургского завода ПневмоСтройМашина основан на принципе перекачки рабочей жидкости, в нашем случае гидравлического масла с определенной кинематической вязкостью, путем вакуумирования. Как это понимать? Поршни к блоку подобраны с минимальными зазорами, можно даже сказать с притиром и перекачка рабочей жидкости происходит по типу ручного велосипедного насоса – создается разряжение, масло всасывается, поршень плотно прилегает к блоку, поэтому масло не идет в подпоршневое пространство и выталкивается из узла. |
Качающий узел гидромашин типа МН, МГ, НГМ основан на принципе автомобильной поршневой группы, т.е. поршеньки имеют маслосъемные кольца. Что это значит? А дело вот в чем: поршеньки с блоком имеют меньшую притирку и для того, чтобы масло не уходило в подпоршневое пространство и не создавало перелива и гидроудара эти маслосъемные кольца и нужны, чтобы убирать масло со стенок блока. |
Таким образом представлены две технологии двух заводов, причем на ПСМ строго придерживаются «правила вакуума», а «Гидропривод» делает как с кольцами (МН, МГ), так и вакуумированием (МН 250/160). Однозначно, что кольца имеют меньший ресурс, т.к. идет высокий износ трущихся поверхностей. На наш взгляд это еще один минус шахтинских гидромашин. |
Небольшая ремарка. На ПСМ с 2012 полностью перешли с бронзовых узлов (модель 3, пример: 310.3.56, 310.3.112, 303.3.112, 313.3.112) на биметаллические (модель 4, пример: 310.4.56, 310.4.112, 303.4.112, 313.4.112) – чугунный узел с бронзовой наплавкой, как у шахтинских гидромашин, что опять же обусловлено экономией. Хотя бронзовые узлы очень ценятся и сегодня в силу своей «неубиваемости и ремонтопригодности» гидромашины с ним становятся очень дорогими. Таковы современные реали. Не будем вдаваться в политику и экономику, скажем лишь, что на наш взгляд продукция компании ПневмоСтройМашина все-таки лучше во многих аспектах, кроме, пожалуй, цены. И то это лишь для комплектования техники новыми образцами.
И все же, как производить выбор? Перечитайте еще раз статью, вспомните фразу из недавнего светлого прошлого: «Рабочее место – лицо человека», относитесь ко всем механизмам как к своим. И помните: на вкус и цвет – товарищей нет!
Всего доброго, ждите наших новых полезных публикаций!!!
Применение смазочных материалов для аксиально-поршневых гидромашин.
Выбор марки масла для техники и основные характеристики масел. …
10 февраля 2024
Изменение разъёма в гидромашинах с пропорциональным…
В целях улучшения свойств и параметров гидромашин, произведена…
31 января 2024
Доброго времени суток, друзья! Тема нашей с вами сегодняшней встречи…
22 октября 2023