Доброго времени суток, друзья!
Казалось бы, банальный, немного глупый и в какой-то мере, даже, смешной вопрос: «Как правильно установить насос или гидромотор на технику?» А ведь не смотря на комичность ситуации, данное «действо» отнюдь проходит не всегда гладко, я бы даже сказал с преступной халатностью по отношению к технике.
Причин может быть довольно много, как-то, разгильдяйство (в культурных местах), распиз…во (в не очень культурных), «я все знаю» или «не учи ученого» (прослеживается у людей «опытных»), забыл или не умел, а если умел, то забыл…. И таких примеров можно привести множество. Именно из-за таких случаев простаивает техника, несутся убытки, портится репутация (т.к. своя рубашка ближе к телу). Ведь никто не сознается в своих ошибках или промахах, потому что за них можно «получить по шапке» от руководства. А всего то стоит прочитать инструкцию по эксплуатации или руководство по вводу в работу оборудования, но у нас в стране, в большинстве случаев, это делается только тогда, когда что-то сломается! По себе знаю – сам такой. Шутка! Что касаемо техники тут все строго.
А самое главное мы перестали включать голову. Толи от того что глаз замыливается, толи от новой системы восприятия, толи от нехватки квалифицированного персонала. Тем не менее в данной статье постараюсь расставить все точки над «I». Так как, зачастую, гидромашину «убивают» на стадии доставания из коробки….
Итак, начнем по пунктам с небольшими пояснениями и примерами из жизни:
На самой первой странице, обычно после содержания, выделенное жирным шрифтом слово ВНИМАНИЕ! и идет дословно: «руководство по эксплуатации должно быть прочитано и строго соблюдено лицами, которые отвечают за транспортирование, установку, пуск в эксплуатацию, обслуживание и поддержание в рабочем состоянии насоса (или гидромотора)». И это еще не все! Затем следует не менее пугающая фраза: «ЗАПРЕЩАЕТСЯ приступать к работе до тех пор, пока полностью не прочитаете и не изучите материал, содержащийся в данном руководстве и другой поставляемой документации». Бла, бла, бла скажете вы и будете в своем роде правы – это же прописные истины!!! То-то и оно, что прописные, да не у каждого глаз видит или мозг во время работы думает «об излишествах всяких». А ведь на многих предприятиях такое руководство называет технологическим процессом и является настолько книгой работника.
Как правило изделие приходит в консервационной смазке, которую перед установкой гидромашины на технику обязательно удалить, т.к. она не соответствует параметрам рабочей жидкости, указанной, опять – таки, в руководстве по эксплуатации. Удалить защитные кожуха, колпачки и прочую нечисть в контейнер для последующей переработки. Мы за чистоту природы!
Говоря по-простому, без исконно русского и морского трехэтажного, без помощи молотка, кувалды, а также, других ударных инструментов и такой-то матери, аккуратно ручками, болтиком и ключиком (рожковым, накидным, динамометрическим – кому какой удобнее) надеваем муфту на вал гидромашины. Какие последствия будут иметь удары можно будет прочитать в наших следующих публикациях или немного подумать, прочитав, опять же, руководство по эксплуатации.
О данном разделе поговорим, когда будем рассматривать предохранительные устройства и приспособления.
Во имя избежания гидроудара и прижога трущихся поверхностей данная процедура является основополагающей в будущей цепочке неполадок если вы не включили мозг или не прочитали руководство по эксплуатации.
Данный комплекс мероприятий должен быть знаком механику или эксплуататору техники (назовем его так, т.к. не свое – не жалко) «как отче наш». А для пущей уверенности в своих силах наша компания снабжает каждое изделие специальной памяткой, а именно, вот такой:
Это что касается непосредственно гидромашины, но не стоит забывать и о технике, на которую ставится данное оборудование.
Давайте проведем аналогию со своим личным автомобилем, ну, хотя бы при замене масла. Что мы делаем? Правильно, дядя Фёдор, сливаем масло полностью и меняем масляный фильтр. А теперь представим, что насос или гидромотор, по какой-то причине, развалился на технике, в гидросистему попало некоторое количество осколков старого насоса, а такое случается сплошь и рядом, особенно с новомодной моделью с индексом 4 (например, 310.4.112), где стоит биметаллический узел. Что он из себя представляет? Это стальной или чугунный блок цилиндров с полусантиметровым слоем наплавки бронзы (к данным моделям мы вернемся в следующих статьях, и как в том анекдоте про виды любви, с показом цветных слайдов).
Данную процедуру необходимо проводить, чтобы очистить гидросистемы от останков старого насоса, иначе при подключении частицы смогут попасть в новый насос и вывести его из строя не хуже современного диверсанта. Вы скажете, а как же фильтр, ведь он должен задерживать все частицы, вооот, отсюда правило.
Если и после этой процедуры вы думаете, что все, то глубоко ошибаетесь.
Допустим, что фильтры справились со своей задачей, не пропустили более-менее крупные частицы, но остаётся еще, так называемый, АБРАЗИВ. Это мельчайшие частички, содержащиеся в масле и они, при работе гидромашины на заданных параметрах, так отшлифуют ваш мотор и увеличат технологические отверстия, что, можно сказать, «пиши - пропало» новой гидромашине.
Вот простые правила, которые помогут Вам и вашему бизнесу сохранить денежку. И эти правила, Вы как собственник, должны донести до неразумных голов, вбить в разумные головы и соблюдать неукоснительные требования к рабочему процессу, ведь от этого зависит не только экономическая составляющая, но и безопасное проведение работ с сохранением жизни и здоровья обслуживающего персонала.
Всего доброго, и да прибудет с вами разум!!!
Применение смазочных материалов для аксиально-поршневых гидромашин.
Выбор марки масла для техники и основные характеристики масел. …
10 февраля 2024
Изменение разъёма в гидромашинах с пропорциональным…
В целях улучшения свойств и параметров гидромашин, произведена…
31 января 2024
Доброго времени суток, друзья! Тема нашей с вами сегодняшней встречи…
22 октября 2023