Сегодня рассмотрим модельный ряд гидромашин ПневмоСтройМашины и Московского завода им. Калинина, ныне почившего в веках или, даже, лучше в тысячелетиях, т.к. на дворе как никак XXII век.
Что нас натолкнуло на эти размышления о моделях насосов и гидромоторов? Всего-то банальная человеческая расхлябанность, лень и малая толика отсутствия знаний. Зачастую, когда заказывают гидромашины сразу смотрят на бирку и видят там, например, 310.112.00.06 или 310.2.56.03.04. Как правило из этих маркировок и можно сделать вывод какую гидромашину нужно заказать. НО! Всегда есть это «НО». Очень часто сталкиваемся с такой ситуацией, что отправляем гидромашину, а когда она приходит, то получатель говорит, что не такая у него совсем. Причем это в основном происходит со старыми моделями, 0 и 2. А ларчик открывался просто…. Кто-то когда-то по незнанию, неумению, нехотению заменил какую-то деталь в гидромашине и не соизволил данное свое действие отразить в бирке. Может не было бирки, может было некогда, а может посчитал, что пока я работаю, я все буду помнить. Но время неумолимо…. И спустя какой-то промежуток все забылось, техника продалась, эксплуатирующий персона уволился, и вот новый человек, которому досталась техника, столкнулся с проблемой приобретения нового насоса или гидромотора. Вот тут-то это «НО» и всплывает. А гидромашина ухала в Магадан или еще лучше самолетом на Таймыр…. Ну не будем о грустном, а рассмотрим варианты исполнения гидромашин.
ОПИСАНИЕ. Длинная юбка – место между посадочным фланцем на 4 отв. и началом выхода вала из корпуса гидромашины (далее по тексту). Длинный, тонкий вал.
Особенности конструкции:
Хочется сказать пару слов про шарикоподшипники. Они дешевле (при этом качество нисколько не страдает в применении в машине в целом), великолепно работают в условиях осевой нагрузки, применения трех штук для этой модели значительно увеличивает ресурс насоса или гидромотора. Сравнивая все характеристики и прочие параметры, забегая немного вперед, скажу что СССР – это наше все! Данная модель просто неубиваемая.
ОПИСАНИЕ. Длинная юбка. Короткий, толстый вал.
Особенности конструкции:
В остальном все тоже самое, как и в варианте № 1.
ОПИСАНИЕ. Короткая юбка. Короткий, толстый вал. Высокая крышка сальника (старого образца еще называют).
Особенности конструкции:
Конструктора решились отказаться от третьего подшипника, сделав тем самым размеры гидромашины меньше и уменьшили радиальную нагрузку на вал, оставив осевую примерно на уровне моделей 2 и 0. Третья модель показала себя с очень хорошей стороны и, если бы не развал Союза и последующие изменения в жизни Общества, то данная задумка значительно бы выигрывала по сравнению с моделями 2 и 0.
Да, еще один момент, который плавно перетечет в модель номер 4. На третьей моделе применялся не только бронзовый блок цилиндров (узел), но и стальной с бронзовым распределителем. Но тем не менее это была по всем совокупным параметрам третья модель.
ОПИСАНИЕ. Короткая юбка. Короткий, толстый вал. Низкая крышка сальника.
Особенности конструкции:
Казалось бы, все идеально: и низкая крышка (плюс к уменьшению металлоемкости), и добавление вместо одного роликового шариковый подшипник (типа нахождения золотой середины в радиальных и осевых нагрузках), и, даже, сам биметаллический узел, который рассчитан на пиковое давление в 40Мпа вместо 35Мпа третьей модели. НО!
Вновь, это пресловутое «НО». Прямо как по Черномырдину В.М.: «Хотели, как лучше – получилось как всегда». Как же правы были Вы, Виктор Михайлович!
Для общего понимания хочу рассказать, что такое биметаллический блок цилиндров, будем называть его узел. Из определения «би» - «два, причем разнородных» металла. Это стальной или чугунный блок с тонким напылением бронзы, порядка полусантиметра у центрального шипа и уменьшению толщины по радиусу. На третьей моделе блок был полностью из однородного металла. При неправильной наплавке, слегка загрязнённого масла, больше обычного, бронзовый слой отлетает кусками:
Все, можно выкидывать.
Но это еще не все болезни данного узла. Еще встречаются самые первые узлы, их кстати ставят на аналоги МН 250/160, с бронзовыми втулками в канале хода поршня – это полный аут. Стоит немного параметрам отойти от прописанных в руководстве по эксплуатации, и запрессованная втулка вылетает из гнезда гидромашины выходит из строя.
Да, выиграли в металле, но проиграли в надежности…. Хотя кто проиграл? Только потребитель. Пора забыть времена, когда все делалось для людей, теперь все делается для набивки карманов.
Есть еще и 5 модель, но ее никто в глаза не видел, кроме, наверное, самих конструкторов. Шутка! Но в каждой шутке есть доля правды.
Что хочется сказать в заключении?
Все модели, как и прежде, изготавливаются на заводе. Одни под заказ, другие в массовом производстве, третьи также в массовом, но с затянутым сроком изготовления. Это касается бронзовых узлов, так как данный блок цилиндров не входит в массовое производство.
Дорого! Неэффективно с точки зрения продаж!
До новых встреч!!!
Применение смазочных материалов для аксиально-поршневых гидромашин.
Выбор марки масла для техники и основные характеристики масел. …
10 февраля 2024
Изменение разъёма в гидромашинах с пропорциональным…
В целях улучшения свойств и параметров гидромашин, произведена…
31 января 2024
Доброго времени суток, друзья! Тема нашей с вами сегодняшней встречи…
22 октября 2023