Модельный ряд аксиально - поршневых нерегулируемых гидромоторов и гидронасосов.

Модельный ряд аксиально - поршневых нерегулируемых гидромоторов и гидронасосов.
04 декабря 2021

Модельный ряд гидромоторов и гидронасосов.

 

И снова приветствуем Вас, дорогие друзья, в нашей новостной ленте!

 

       Сегодня рассмотрим модельный ряд гидромашин ПневмоСтройМашины и Московского завода им. Калинина, ныне почившего в веках или, даже, лучше в тысячелетиях, т.к. на дворе как никак XXII век.

       Что нас натолкнуло на эти размышления о моделях насосов и гидромоторов? Всего-то банальная человеческая расхлябанность, лень и малая толика отсутствия знаний. Зачастую, когда заказывают гидромашины сразу смотрят на бирку и видят там, например, 310.112.00.06 или 310.2.56.03.04. Как правило из этих маркировок и можно сделать вывод какую гидромашину нужно заказать. НО! Всегда есть это «НО». Очень часто сталкиваемся с такой ситуацией, что отправляем гидромашину, а когда она приходит, то получатель говорит, что не такая у него совсем. Причем это в основном происходит со старыми моделями, 0 и 2. А ларчик открывался просто…. Кто-то когда-то по незнанию, неумению, нехотению заменил какую-то деталь в гидромашине и не соизволил данное свое действие отразить в бирке. Может не было бирки, может было некогда, а может посчитал, что пока я работаю, я все буду помнить. Но время неумолимо…. И спустя какой-то промежуток все забылось, техника продалась, эксплуатирующий персона уволился, и вот новый человек, которому досталась техника, столкнулся с проблемой приобретения нового насоса или гидромотора. Вот тут-то это «НО» и всплывает. А гидромашина ухала в Магадан или еще лучше самолетом на Таймыр…. Ну не будем о грустном, а рассмотрим варианты исполнения гидромашин.

 

Вариант 1. Модель 0. Гидромашины типа 310.112, 310.56.

ОПИСАНИЕ. Длинная юбка – место между посадочным фланцем на 4 отв. и началом выхода вала из корпуса гидромашины (далее по тексту). Длинный, тонкий вал.

 

Особенности конструкции:

  • Бронзовый узел.
  • Вал диаметром 30 мм для 310.56 и 40 мм для 310.112.
  • Шариковые подшипники узла вала в количестве 3 шт.

        Хочется сказать пару слов про шарикоподшипники. Они дешевле (при этом качество нисколько не страдает в применении в машине в целом), великолепно работают в условиях осевой нагрузки, применения трех штук для этой модели значительно увеличивает ресурс насоса или гидромотора. Сравнивая все характеристики и прочие параметры, забегая немного вперед, скажу что СССР – это наше все! Данная модель просто неубиваемая.

 

 

Вариант 2. Модель 2. Гидромашины типа 310.2.112, 310.2.56.

ОПИСАНИЕ. Длинная юбка. Короткий, толстый вал.

   

Особенности конструкции:

  • Бронзовый узел.
  • Вал диаметром 35 мм для 310.2.56 и 45 мм для 310.2.112.
  • Шариковые подшипники узла вала в количестве 3 шт.

       В остальном все тоже самое, как и в варианте № 1.

 

 

Вариант 3. Модель 3. Гидромашины типа 310.3.56, 310.3.112.

ОПИСАНИЕ. Короткая юбка. Короткий, толстый вал. Высокая крышка сальника (старого образца еще называют).

  

 

Особенности конструкции:

  • Бронзовый узел.
  • Вал диаметром 35 мм для 56 объема и 45 мм для 112 объёма.
  • Два конических роликовых подшипника.

        Конструктора решились отказаться от третьего подшипника, сделав тем самым размеры гидромашины меньше и уменьшили радиальную нагрузку на вал, оставив осевую примерно на уровне моделей 2 и 0. Третья модель показала себя с очень хорошей стороны и, если бы не развал Союза и последующие изменения в жизни Общества, то данная задумка значительно бы выигрывала по сравнению с моделями 2 и 0.

      Да, еще один момент, который плавно перетечет в модель номер 4. На третьей моделе применялся не только бронзовый блок цилиндров (узел), но и стальной с бронзовым распределителем. Но тем не менее это была по всем совокупным параметрам третья модель.

 

 

Вариант 4. Модель 4. Гидромашины типа 310.4.56, 310.4.112.

ОПИСАНИЕ. Короткая юбка. Короткий, толстый вал. Низкая крышка сальника.

  

Особенности конструкции:

  • Биметаллический узел.
  • Вал диаметром 35 мм для 56 объема и 45 мм для 112 объёма.
  • Один конический роликовый и один шариковый подшипник.

      Казалось бы, все идеально: и низкая крышка (плюс к уменьшению металлоемкости), и добавление вместо одного роликового шариковый подшипник (типа нахождения золотой середины в радиальных и осевых нагрузках), и, даже, сам биметаллический узел, который рассчитан на пиковое давление в 40Мпа вместо 35Мпа третьей модели. НО!

      Вновь, это пресловутое «НО». Прямо как по Черномырдину В.М.: «Хотели, как лучше – получилось как всегда». Как же правы были Вы, Виктор Михайлович!

      Для общего понимания хочу рассказать, что такое биметаллический блок цилиндров, будем называть его узел. Из определения «би» - «два, причем разнородных» металла. Это стальной или чугунный блок с тонким напылением бронзы, порядка полусантиметра у центрального шипа и уменьшению толщины по радиусу. На третьей моделе блок был полностью из однородного металла. При неправильной наплавке, слегка загрязнённого масла, больше обычного, бронзовый слой отлетает кусками:

Все, можно выкидывать.

      Но это еще не все болезни данного узла. Еще встречаются самые первые узлы, их кстати ставят на аналоги МН 250/160, с бронзовыми втулками в канале хода поршня – это полный аут. Стоит немного параметрам отойти от прописанных в руководстве по эксплуатации, и запрессованная втулка вылетает из гнезда гидромашины выходит из строя.

Да, выиграли в металле, но проиграли в надежности…. Хотя кто проиграл? Только потребитель. Пора забыть времена, когда все делалось для людей, теперь все делается для набивки карманов.

       Есть еще и 5 модель, но ее никто в глаза не видел, кроме, наверное, самих конструкторов. Шутка! Но в каждой шутке есть доля правды.

       Что хочется сказать в заключении?

Все модели, как и прежде, изготавливаются на заводе. Одни под заказ, другие в массовом производстве, третьи также в массовом, но с затянутым сроком изготовления. Это касается бронзовых узлов, так как данный блок цилиндров не входит в массовое производство.

Дорого! Неэффективно с точки зрения продаж!

       

До новых встреч!!!


Читайте также

Применение смазочных материалов для аксиально-поршневых гидромашин.

Выбор марки масла для техники и основные характеристики масел.         …

Изменение разъёма в гидромашинах с пропорциональным…

       В целях улучшения свойств и параметров гидромашин, произведена…

Запрограммированное старение.

Доброго времени суток, друзья!        Тема нашей с вами сегодняшней встречи…