Качество, чистота и вязкость рабочей жидкости являются определяющими параметрами для надежности в эксплуатации, экономичности и ресурса установки. В технической документации для каждого типа гидромашины указываются требования к рабочим жидкостям и диапазонам вязкости. Приводятся также сведения о возможных исполнениях агрегатов для специальных жидкостей.
Общие замечания.
Рабочие жидкости для гидростатических систем должны выбираться очень тщательно, с учетом базовых требований в самом начале создания системы, чтобы обеспечить безотказную и экономически целесообразную эксплуатацию. Обычно трудно в полной мере выполнить все требования (например, с точки зрения стоимости), поэтому потребитель должен принимать взвешенные решения.
Передача силы.
В целом минеральные масла (в том числе с растворенным воздухом) быстро передают давление и силу (благодаря высокой скорости импульса), и вместе с тем, демпфируют удары, (имея определенный объемный модуль упругости). Жидкости, имеющие исходную низкую вязкость или разогретые, имеют больший модуль упругости и обеспечивают более мягкую работу установки. Большие объемы, шланги, нерастворенный газ, аккумуляторы дополнительно уменьшают жесткость установки. Поэтому вопрос о том будет ли установка жесткой, с высокими напряжениями элементов, или мягкой, щадящей, склонной к неустойчивости, в очень малой степени зависит от физических качеств масла (исключение — возможность деаэрации).
Нужно обращать внимание на упругость установки и, при необходимости, принимать дополнительные меры.
Вязкость.
Высокая вязкость, т.е. густая жидкость, ухудшает гидравлико-механический КПД. При этом утечки — минимальны. При низком уровне давления не заполняются зазоры в подшипниках, поэтому возникают затирания. Во всасывающем трубопроводе возникают разрывы потока, что приводит к кавитационным повреждениям.
Слишком низкая вязкость приводит к большим утечкам и из-за тонкого смазывающего слоя вызывает затирания в подшипниковых парах.
Допустимый диапазон вязкостей для комплексных установок и комбинаций насосов устанавливается в узких пределах с учетом характеристик составляющих агрегатов. Указанный диапазон вязкости должен выдерживаться при всех условиях эксплуатации.
Вязкость зависит от температуры, поэтому для получения назначенных уровней вязкости необходимо поддерживать соответствующую максимальную и минимальную температуру в баке. Как правило, для этого требуется охлаждение или нагрев. Если это не дает результата, то следует применить жидкость другого класса вязкости (ISO VG) класс.
Для облегчения выбора разработаны различные классы вязкости. Цифры в обозначении класса соответствуют средней вязкости в мм2/с при t0 = 400С.
Обычно находят классы от 22 до 100 (VG: viskosity grade):
Рабочие жидкости с большим индексом вязкости (VI> 140), масла называемые HVLP, как и многоцелевые моторные масла, хорошо подходят к сложным температурным условиям (для мобильных систем).
Фильтрация.
Чем тоньше фильтрация, тем выше класс чистоты жидкости и тем больше срок службы аксиально - поршневых машин. Для гарантии надежной работы машин рабочая жидкость должна иметь класс чистоты не хуже:
Рабочие жидкости.
Качества рабочей жидкости устанавливаются всегда на основе характеристик агрегата, отличающегося самыми большими требованиями. Все элементы установки должны соответствовать применяемой жидкости.
Масла HLP по DIN 51524 (масла с присадками антикоррозионными и противоизносными) Такие масла широко используются в гидроприводе. При соблюдении требований к вязкости они практически подходят для всех агрегатов.
Масла HVLP по DIN 51524 (масла с повышенным индексом вязкости для применения в установках, эксплуатирующийся в широком диапазоне температур).
Воздух.
При отработке гидросистемы воздух должен быть удален как через соответствующие отверстия, так и из закрытых полостей. Кроме этого, при нормальном давлении в жидкости растворяется определенное количество воздуха.
При понижении давления этот воздух снова выделяется. В результате в зоне изменения давления проявляются:
Что в итоге приводит к эрозионному повреждению конструкций. Использование расширителей с предохранительными клапанами в качестве «выхода для воздуха» постепенно уменьшает количество воздуха в потоке. Этому процессу способствуют хорошие качества деаэрации — LAV (в плотных маслах они хуже). Антипенные присадки предотвращают только образование поверхностной пены, но они ухудшают деаэрацию, препятствуя образованию пузырьков.
Коррозия.
Антикоррозионные присадки обеспечивают во время выстаивания или действия установки защиту деталей от воды, появляющейся как конденсат или просачивающейся из системы охлаждения. Соединения с кислотной реакцией, образующиеся в процессе окисления (дизельный эффект), усиливают коррозию. Минеральные масла без антикоррозионных ингибиторов не обеспечивают достаточной защиты. Для больших установок, находящихся под постоянным контролем, предпочтительным является деэмульгирующееся масло, с хорошими способностями удаления воды (WAV). Для небольших установок, например, мобильных, в которых контроль масла обеспечивается слабо, больше подходит эмульгируемое масло (например, моторное), в которых вода может существовать в связанном виде.
Использовать масло только с антикоррозионными свойствами!!!
Уплотнения.
Изменение жесткости и набухание уплотнений может быть сведено к минимуму выбором их материала и рабочей жидкости. При температурах выше 800С рекомендуются уплотнения FPM (особенно для уплотнений вала).
Применение смазочных материалов для аксиально-поршневых гидромашин.
Выбор марки масла для техники и основные характеристики масел. …
10 февраля 2024
Изменение разъёма в гидромашинах с пропорциональным…
В целях улучшения свойств и параметров гидромашин, произведена…
31 января 2024
Доброго времени суток, друзья! Тема нашей с вами сегодняшней встречи…
22 октября 2023