Доброго времени суток, друзья!
Тема нашей с вами сегодняшней встречи – так называемое запрограммированное старение. Что же это такое и с чем его едят возникает закономерный вопрос? И для чего оно в современном мире?
Закладывается этот вид деятельности на этапе проектирования с целью обеспечения беспроблемной работы машины (гидромашины), узла агрегата или детали только в течение гарантийного срока эксплуатации, естественно, при правильном соблюдении всех норм и регламентов, которые прописаны во всевозможных инструкциях и руководствах по эксплуатации. Эксперты выделяют 4 (четыре) главные причины, почему современные «устройства» все чаще считаются одноразовыми.
В первую очередь, производителям не выгодна долговечность как машины в целом, так и отдельных ее узлов. Хотя в 80ых и 90ых прошлого века, незадолго до миллениума, главным приоритетным направлением была исключительно надежность выпускаемой продукции (может кто-то вспомнит знаменитый знак качества СССР, где даже сама эмблема была по ГОСТу – Государственному Отраслевому СТандарту).
Государственный знак качества СССР был введен в 1967 году с целью повышения эффективности общественного производства и предназначался для маркировки товаров народного потребления и товаров производственно – технического назначения высокого качества.
И именно этим свои свойством завоевывалось доверие покупателей. В настоящее же время ситуация изменилась в точности до наоборот. Все стало благодаря капиталистическому взгляду на вещи, а именно, такому понятию как поддержание прибыльности. Это обуславливается сокращением качества изделий. Для достижения этой цели уже на этапе разработки инженеры ограничивают ресурс основных компонентов изделий и таким образом значительно сокращают реальный срок службы. В результате потребитель вынужден все чаща и чаще покупать новые изделия.
Небольшой пример из практики… В начале нашей деятельности, когда компания, помимо основного вида – аксиально-поршневые гидромашины производства ПСМ – Гидравлика, занималась станочной гидравликой, был (он и сейчас существует) партнер АО «Завод Атомспецмаш». Так вот представитель завода не то что спрашивал, а именно требовал, чтобы на бирке был знак качества.
Во вторую очередь, это желание уменьшить вес изделия. Производители стремятся улучшить характеристики изделия, уменьшая массу их компонентов или даже убирая часть из них. Здесь очень наглядно можно рассмотреть на примере аксиально-поршневых машин модели 2,3,4.
Эта ссылка на новостной блок, где наглядно расписан пункт 2 нашего обсуждения, повторяться не будем.
Третья проблема в основном связана с автомобильной тематикой и состоит в удешевлении трансмиссии. Вместо классических гидромеханических автоматов производители все чаще ставят более дешевые, но менее долговечные роботы и вариаторы, хотя при должном уходе и они способны проходить значительный ресурс.
Небольшой пример из жизни… Один мой знакомый выиграл «наспор» ящик дорогущего коньяка, когда у него пробег перевалил за 270 тыс. км на вариаторной коробке. И до сих пор ездит. Ну и что такого спросите вы? Попробуйте поспорить…
Ну и наконец четвертый вариант также связан с автопромом и заключается в снижении выбросов вредных веществ. Да, да. Мы говорим о каталитическом нейтрализаторе (катализаторе, так привычнее), который отвечает за уменьшение содержания вредных веществ в выбросах автомобилей. Если экстремальные условия эксплуатации и некачественное топливо, то он может разрушаться уже через 3-5 лет. В процессе разрушения образуется керамическая пыль, которая может осесть на стенках цилиндров, что ведет к образованию задиров.
Применение смазочных материалов для аксиально-поршневых гидромашин.
Выбор марки масла для техники и основные характеристики масел. …
10 февраля 2024
Изменение разъёма в гидромашинах с пропорциональным…
В целях улучшения свойств и параметров гидромашин, произведена…
31 января 2024
Доброго времени суток, друзья! Тема нашей с вами сегодняшней встречи…
22 октября 2023